Украинизация курильщика. Чем она отличается от украинизации здорового человека

Я нигде и ни разу не видел, чтобы государственники — защитники украинского языка обсуждали «языковые курсы», которые, согласно закону, государство обязано было организовать, и, почему-то, не организовало. Казалось бы, что может быть интереснее с позиции «лагідної українізації»? Но нет.

Что говорят мне мои наблюдения за сетевыми сражениями на тему украинизация vs русификация и т.п?

Понятно, что все эти сражения от безысходности. Хочется хоть где-то отыграться, раз уж с реальными реформами не сложилось. Да, я настаиваю, что дело в рессентименте и безнадеге.

Ознакомился с десятками, если не сотнями разнообразных постов (при том, что у меня весьма зачищенная лента — никаких Фарион/Ницой там быть не может).

Ни разу не видел постов от френдов «на хрена мне знать украинский в Украине». Ни разу. Зато видел радостные высмеивания «узк0язычных», «которые за 30 лет не могут выучить язык» и «защищают свое право не знать украинский», встречал душераздирающие рассказы про «язык агрессора», попадались жалобы на отсутствие обслуживания на государственном языке, и, наконец, требования «просто выполнять закон».

Кстати, о законе. Видел цитаты из заключения Венецианской комиссии, но только удобные цитирующим (в зависимости от позиции — либо критикующие языковой закон, либо поддерживающие защиту украинского языка).

Но я нигде и ни разу не видел, чтобы все эти государственники — защитники украинского языка обсуждали «языковые курсы», которые, согласно закону, государство обязано было организовать, и, почему-то, не организовало. Не видел ни одного комментария на тему, не говоря о постах.

Думаю, что существуют какие-то волонтерские курсы на ютубе, например, но почему-то это мало заботит патриотов, которым «мова болить» (в русском, как мне кажется, нет точного соответствия украинскому «болить» — русское «печет» это не совсем то).

Казалось бы, что может быть интереснее с позиции «лагідної українізації»? Но нет. Это мне кажется очень показательным, когда мы спорим о приоритетах патриотической общественности.

Ну, и самый потрясающий комментарий я получил от одного уже бывшего фб-френда, яростно критикующего учителя физики из Одессы, который имеет наглость выкладывать в ютуб уроки физики на русском языке (при том, что тот же самый учитель написал учебник физики на украинском).

На мое возражение, почему бы инфобойцам не оставить в покое человека, создающего контент, я получил такой ответ: «якщо людина хоче знімати відео на ютуб і заробляти з цього — велкам. Йди з школи і знімай. Хоч російською, хоч китайською. Але якщо людина працює на державу, то це накладає на неї зобовʼязання по захисту інтересів цієї держави. Тут не працює логіка, що у вільний від роботи час — можеш робити, що завгодно… Це все одно що працювати на посаді в ЗСУ, а зароблені гроші скидати в ДНР».

Прекрасно, не так ли.

Еще раз повторю – это я услышал не от бота или никому не известного психа, а от реального человека с тысячами подписчиков, состоящего в одной либеральной партии (не хочу называть имена, чтобы не провоцировать срач на эту тему).

Ситуация напоминает старый анекдот:

«Мой дед воевал ,чтобы не было богатых» — «А мой дед воевал, чтобы не было бедных».

Поэтому, когда я говорю о стремительной швондеризации патриотической общественности, не нужно обижаться. Сорри за банальное нынче упоминание Булгакова, который, кстати, вовсе не запрещен в Украине – это правда. Но правда не вся.

В Украине есть структура, которая принимает решение о том, что книгу можно запретить к ввозу, потому что в предисловии упоминаются «лица, которые публично поддержали военную интервенцию в Украине и внесены в Перечень лиц, которые создают угрозу национальной безопасности».

Речь идет об актерах – Гафте, Бурляеве, которые снимались в «Мастере и Маргарите».

Конечно, обсуждать «запрет Булгакова» намного приятнее, чем задуматься над вопросом – при всем очевидно критическом отношении к Гафту и ко, не очень понятно, чем упоминание актеров в контексте конкретного произведения навредит украинской государственности и вообще, следует ли государству заниматься подобным?

Ответ государственников понятен: мало идеологического контроля, нужно больше. Бить себя по затылку и заниматься чисткой сараев или хотя бы созданием украинского контента готовы единицы. А вот служить в фейсбучной очистке готовы тысячи.

Результат предсказуем.

Первоисточник.

Публикуется с согласия автора.