Появилась первая игра для PlayStation 5 с разрешением 8K при 60 кадрах в секунду — тест от Digital Foundry

Если вы один из владельцев PlayStation 5, то теперь можете абсолютно честно говорить, что на вашей консоли есть игры в 8K.

Digital Foundry опубликовали технический анализ адвенчуры The Touryst, подтвердив, что это первый проект для PS5, изображение которого рендерится с разрешением 7680×4320 пикселей — без темпорального суперсэмплинга, без шахматной доски, без ИИ-апскейлинга и прочих ухищрений.

Правда, без одного «но» все же не обошлось. Дело в том, что в настоящий момент PlayStation 5 на системном уровне не поддерживает вывод 8K, поэтому разработчикам пришлось использовать суперсэмплинг. Технология «сжимает» отрисовывающуюся картинку в четыре раза, применяя к ней метод сглаживания SSAA. При этом разработчики оставили возможность переключиться на нативное 4K — для этого в меню параметров предусмотрена опция отключения сглаживания.

Согласно проведенному тестированию, режим 8K улучшает сглаживание краев, меняет интенсивность эффекта глубины резкости, а также увеличивает четкость и чистоту каскадных теней по сравнению с Xbox Series X. Фактически из-за изменений в экспоненциальной карте теней результат во многих областях приводит к небольшой разнице в затененных зонах, проявляющейся как разница в освещении.

1 скриншот — PS5, 2 скриншот — Xbox Series X:

https://s3.eu-central-1.amazonaws.com/media.my.ua/feed/118/a60aa318b20246be1c195f7244e9d53e.jpg

https://s3.eu-central-1.amazonaws.com/media.my.ua/feed/118/3a942b854c7c94d6c0e003ed5810ea6a.jpg

https://s3.eu-central-1.amazonaws.com/media.my.ua/feed/118/a063757837dde99032262aaaf4bbe7ec.jpg

Что касается упомянутого выше Xbox Series X, версия игры для данной консоли также использует суперсэмплинг до 4K, но вместо 8K исходное разрешение составляет 6K (5760×3240, если точнее). Это связано с тем, что игра требовательна к частоте графического чипа, которая на Series X несколько ниже, чем на PS5, хотя сам GPU по факту более производительный за счет большего числа вычислительных блоков. Кроме того, в случае с PS5-версией разработчики не просто портировали игру с PS4, а переписали движок, задействовав преимущества низкоуровневых графических API консоли.

В плане производительности что PlayStation 5, что Xbox Series X обеспечивают стабильный фреймрейт, причем не только в 60, но и в 120 FPS. Нюанс заключается только в том, что на PS5 режимы можно менять прямо во время игры, тогда как на Series X частота 120 кадров в секунду включена по умолчанию, если в дашборде включены параметры отображения в 120 Гц.

Помимо некстген-консолей, The Touryst также доступна на PS4 и PS4 Pro, где предлагает 1080p и динамические 1440–1512p. Обе консоли предлагают 60 кадров в секунду без каких-либо проблем с просадками.

Читайте также: Главный операционный директор EA Блейк Йоргенсен покинет компанию в 2022 году.