supadupanews

Патруль в Dota 2 обнаружил самую главную проблему игроков, в которой нам было стыдно признаться

Сообщество Dota 2 долго просило Valve сделать в игре что-то вроде Патруля из CS:GO. Совсем недавно разработчики реализовали давнюю «хотелку» игроков, но поскольку это всего лишь инструмент, качество результата зависело от самих дотеров. Как оказалось на дистанции, местный Overwatch стал своего рода зеркалом Дота-сообщества, вытянув на поверхность главные проблемы игры. Об этом и пойдет речь в нашем материале.

Система Overwatch позволяет определенным игрокам проверять достоверность репортов, в которых отмечаются различные нарушения во время матчей. Подробно узнать о принципе работы Патруля и как с ним взаимодействовать можно здесь. После релиза механизма, избранные системой игроки принялись проверять записи игр на предмет читов или руина — но обнаружили совсем иное.

Пост от обычного пользователя на Reddit:

Все рассмотренные мной дела признаны невиновными. В большинстве случаев игрок играл не оптимально или просто допускал ошибки.

И это приводит нас к первой проблеме.

Плохая игра — не причина репорта
Что такое вообще репорт? Репорт означает отчет о событии, своего рода жалобу. Пример из жизни: ваш сосед сломал вам дверь, вы написали на него жалобу и его наказали. Но если ваш сосед сверлит утром у себя в квартире, то это не означает, что он испортил ваше имущество или нарушил закон. Он просто плохой сосед, но его не за это нельзя наказывать.

Так и в Dota 2. Если игрок плохо отыграл ту или иную игру, он не должен за это получать жалобу. Он ведь не специально поддается, а просто играет по мере своих сил. Простые игроки, которые играют несколько раз в неделю в свое удовольствие не обязаны в каждом матче тащить команду за собой и выигрывать ВСЕ игры.

Но в сообществе Доты считается нормой репортить за такое. Слил мид — репорт. Не загангал — репорт. Не пошел подбирать руну — репорт. Злоба пропитала все коммьюнити от казуалов до про-игроков. Закономерно, что когда Патруль начал свою работу, именно таких жалоб было больше всего.

Не виновен, просто плохо играет.

Комментатор и аналитик студии Ruhub Владимир Maelstorm Кузьминов:

Пока Overwatch только начинает работу. С одной стороны все выглядит адекватно, хуже не делает, с другой не хватает нескольких пунктов репорта. Самое основное сейчас то, что очень много репортов приходит «ни за что». Люди просто злятся и все, но хорошо, что вердикты по таким репортам выносятся оправдательные.

Или вот, например, известный аналитик Ярослав NS Кузнецов рассказал о своих просмотренных делах:

три оправдательных на моем счету, руинеров или читеров не даёт просто обиженные тиммейты кидают репорты за все подряд

— Yaroslav Kuznetsov (@just_NS) January 29, 2021

На этом моменте мы переходим ко второму пункту.

Игроки не могут взять на себя ответственность за поражение
Вы смотрите в экран, отпустив мышку, потому что противник уже доламывает вам трон. Вы даже не пишите «GG». Да какая это, к черту, «хорошая игра»? Вот если бы они меня послушались тогда… Если бы у противника не было авто-хекса… Если бы под меня сделали сейв-тп… Если бы.

В этом сложно признаваться, но чаще всего в наших поражениях виноваты мы сами. Но поскольку сделать это очень тяжело, игроки в Доте очень любят вымешивать горечь от плохой игры на тиммейтах или противниках. Ведь куда проще поверить в то, что у противника читы на авто-хекс, чем в то, что он клацнул скилом на тебя заблаговременно, а ты просто прыгнул с блинка в рендж каста. Можно сколько угодно дайвить под вышку врага, криком призывая на помощь тиммейтов, но в конце концов именно вы нафидили вражеского керри.

Способность трезво оценить свои действия и их последствия — очень сложный жизненный урок, в принципе. И большинству Дотеров (наверное, даже нам с вами) его еще предстоит изучить. И пока мы этого не сделаем, архив кейсов в Патруле будет пополняться «письмами гнева», а не нарушениями игрового процесса.

Кстати, в Dota 2 уже есть всеми известный игрок, который превозмог этот порок и смог добиться немалого. Просто общаясь с командой, за счет коммуникации, популярный шоумен SirActionSlacks смог достичь 5к ММР. Он четко отдавал себя отчет в том, насколько он плохо играет и это помогло ему прикрыть свои недостатки.

Вот, что про него сказал англоязычный аналитик Кевин Purge Годек:

Он не знал, что такое атрибуты. Атрибуты – по-настоящему базовый компонент игры. Это действительно то, что стоит понимать. Я осознаю, что некоторые игроки за все время игры в Доту без понимания того, что они делают. И Slacks… Slacks действительно особенный.

Очень умный парень. Но он многое упускает. И все равно смог набить 5к. Не зная, что такое атрибуты. Впечатляюще. Может, он сможет достичь Immortal.

Послесловие

Я считаю, что главным достижением системы Патруля в Dota 2 является не возможность отслеживать читеров или нарушителей (что немаловажно), а именно способность коммьюнити посмотреть на себя со стороны, трезво переосмыслить свои мотивы. Как сказали однажды, умный человек учится на чужих ошибках, нормальный — на своих, а глупый не учится вовсе. Патруль в Dota 2 — это шанс для всех нас показать, что мы — умные люди.