supadupanews

Социальный лифт. В Ватикане нашли погребальные алтари времен Нерона

Социальный лифт. В Ватикане нашли погребальные алтари времен Нерона

Одно из найденных надгробий (Фото: VATICAN MUSEUM)
Автор: Антон Ходоренко В римском некрополе под Ватиканом ученые обнаружили несколько новых захоронений — они датируются временами правления древнеримских императоров из династии Юлиев-Клавдиев.
Новые захоронения, обнаруженные в римском некрополе Санта-Роза, пролили свет на захоронения, в которых жили слуги и рабы римских правителей, отмечают ученые.

К настоящему времени в стенах Ватикана было обнаружено 250 великолепных захоронений римской элиты, слуг и освобожденных рабов от эпохи Юлиев-Клавдиев до времен императора Константина, раскрывающих жизнь богатых и бедных в Риме.

Римский некрополь стоял на нынешнем холме Ватикана вдоль древней Триумфальной дороги. До сих пор археологами исследована лишь небольшая территория — около 1000 квадратных метров.

Многочисленные гробницы с человеческими останками относятся к периоду с 1 по начало 4 века нашей эры и включают в себя ошеломляющее множество построенных камерных гробниц, надгробий, погребальных портретов и красивых скульптурных саркофагов с именами погребенных.

Раскопки позволили получить интригующее и неожиданное представление о римской жизни, например о переходе людей из низших классов в высшие социальные слои, а также об изменениях в практике захоронения и трансформации верований.

Похороны не только проливают свет на переход от кремации к менее затратной практике ингумации: погребальные обряды также выражают надежды и суеверия умерших в то время.

В римские времена кладбища и гробницы выстраивались вдоль дорог, ведущих к городским центрам, так что простой вход в город приводил посетителя в контакт с миром смерти. Погребальные памятники ознаменовали жизнь римской элиты, которая построила роскошные памятники, чтобы сохранить свое непреходящее наследие.

Однако недавно раскопанные захоронения вдоль Триумфальной дороги предоставили интригующее и неожиданное представление о жизни тех, кто не входил в эту римскую элиту.

Фактически, в Древнем Риме существовала перспектива экономического движения, и когда люди низших классов, такие как бывшие рабы, становились богатыми, они стремились увековечить свой успех, построив могилу или могильный знак, который служил визуальным напоминанием об их подъеме.

Два примера сохранившихся погребальных памятников из некрополя Санта-Роза иллюстрируют некоторые из этих тенденций, открывая окно в римскую погребальную культуру и искусство, связанные с вольноотпущенниками, то есть людьми, которые были бывшими рабами.

Первый алтарь был посвящен Флоре ее родителями Тиберием Клавдием Оптатом и Пассиеной Примой. Позже была добавлена ​​надпись с именем их сына, Тиберия Клавдия Прокула, а также Луция Пассиена Эвариста, который был освобожденным рабом и братом Пассиены Примы. Большой интерес представляет описание работы Оптата в надписи. Он служил архивариусом Нерона, занимая доверительную и деликатную должность.

Второй алтарь посвящен памяти Пассиены Примы, на нем изображен ее портрет с прической, типичной для эпохи Юлиев-Клавдиев, которая совпадает с прической Агриппины-младшей, матери Нерона.

«Похоже, что у нас есть группа вольноотпущенников, прямо или косвенно связанных с семьей Юлия Цезаря и его потомков», — говорит доктор Леонардо Ди Блази, соруководитель некрополя Санта-Роза.

Хотя освобожденный раб Тиберий Клавдий не был членом римской элиты или класса патрициев, он определенно хотел показать свое значение и близость к императорской семье, воздвигнув эти два алтаря, показывая статус своей семьи.

Рядом был найден мраморный погребальный храм с портретом маленького ребенка Тиберия Натрония Венуста, которому на момент смерти было четыре года, четыре месяца и десять дней.

Еще одно великолепное захоронение, датируемое серединой III века нашей эры, было найдено на склоне холма, в северо-восточном углу Ватикана, над более ранней гробницей, датируемой I веком нашей эры.

Вход в гробницу ведет в камеру, которой 1800 лет, с двумя арочными углублениями в задней части камеры, которая использовалась как место захоронения. Здесь археологи обнаружили пять саркофагов, размещенных на искусно украшенном мозаичном полу, с плетеным узором, изображающим купидонов, собирающих виноград с лоз, и Диониса, опирающегося на молодого сатира.

«С конца второго века семьи, принадлежащие к новому социальному классу, строили свои собственные гробницы над древними захоронениями, демонстрируя свой социальный статус с помощью богатых мраморных саркофагов, которые заменили практику кремации», — объясняет Ди Блази.

Рядом с этими монументальными могилами археологи обнаружили сотни захоронений простых римских граждан.

«Некрополь Санта-Роза является одним из наиболее хорошо сохранившихся захоронений римского мира и содержит сокровищницу жизни древних римлян. На этом кладбище мы нашли захоронения обычных людей, таких как почтальоны, пекари, кузнецы, мастера по изготовлению фонтанов, послы и члены команды колесниц, которые соревновались в цирках», — заключил Ди Блази.

Ранее НВ писал, что в ходе реставрации дворца римского императора Нерона ученые нашли камеру, которая была скрыта около двух тысяч лет.

Камера представляет собой большую подземную комнату, украшенную фресками, изображающими как настоящих, так и мифических существ.

Так называемая Комната Сфинкса была обнаружена совершенно случайно, в процессе реставрации дворца, названного Domus Aurea, или «Золотым домом». Построенный после Великого римского пожара, разорившего город в течение девяти дней в 64 году н.э., дворец представлял собой роскошное здание, состоящее из 300 комнат, раскинувшихся на холмах Пфальц, Эсквилин, Оппиан и Келиан.

Раскопки и реставрация этого здания были постоянным проектом археологического парка Колизея — впервые в этом году секция Палатинский холм была открыта для публики. Археологи работали в соседней комнате, когда они нашли Комнату Сфинкса. Они взобрались на леса и включили яркий свет, который им нужен для работы — и тогда увидели отверстие в углу, а через него еще одну комнату.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter
Теги: Ватикан Археология Древний Рим Раскопки
.mgbox { z-index: 1 !important; } Загрузка… Социальный лифт. В Ватикане нашли погребальные алтари времен Нерона

Одно из найденных надгробий (Фото: VATICAN MUSEUM)
Автор: Антон Ходоренко В римском некрополе под Ватиканом ученые обнаружили несколько новых захоронений — они датируются временами правления древнеримских императоров из династии Юлиев-Клавдиев.
Новые захоронения, обнаруженные в римском некрополе Санта-Роза, пролили свет на захоронения, в которых жили слуги и рабы римских правителей, отмечают ученые.

К настоящему времени в стенах Ватикана было обнаружено 250 великолепных захоронений римской элиты, слуг и освобожденных рабов от эпохи Юлиев-Клавдиев до времен императора Константина, раскрывающих жизнь богатых и бедных в Риме.

Римский некрополь стоял на нынешнем холме Ватикана вдоль древней Триумфальной дороги. До сих пор археологами исследована лишь небольшая территория — около 1000 квадратных метров.

Многочисленные гробницы с человеческими останками относятся к периоду с 1 по начало 4 века нашей эры и включают в себя ошеломляющее множество построенных камерных гробниц, надгробий, погребальных портретов и красивых скульптурных саркофагов с именами погребенных.

Раскопки позволили получить интригующее и неожиданное представление о римской жизни, например о переходе людей из низших классов в высшие социальные слои, а также об изменениях в практике захоронения и трансформации верований.

Похороны не только проливают свет на переход от кремации к менее затратной практике ингумации: погребальные обряды также выражают надежды и суеверия умерших в то время.

В римские времена кладбища и гробницы выстраивались вдоль дорог, ведущих к городским центрам, так что простой вход в город приводил посетителя в контакт с миром смерти. Погребальные памятники ознаменовали жизнь римской элиты, которая построила роскошные памятники, чтобы сохранить свое непреходящее наследие.

Однако недавно раскопанные захоронения вдоль Триумфальной дороги предоставили интригующее и неожиданное представление о жизни тех, кто не входил в эту римскую элиту.

Фактически, в Древнем Риме существовала перспектива экономического движения, и когда люди низших классов, такие как бывшие рабы, становились богатыми, они стремились увековечить свой успех, построив могилу или могильный знак, который служил визуальным напоминанием об их подъеме.

Два примера сохранившихся погребальных памятников из некрополя Санта-Роза иллюстрируют некоторые из этих тенденций, открывая окно в римскую погребальную культуру и искусство, связанные с вольноотпущенниками, то есть людьми, которые были бывшими рабами.

Первый алтарь был посвящен Флоре ее родителями Тиберием Клавдием Оптатом и Пассиеной Примой. Позже была добавлена ​​надпись с именем их сына, Тиберия Клавдия Прокула, а также Луция Пассиена Эвариста, который был освобожденным рабом и братом Пассиены Примы. Большой интерес представляет описание работы Оптата в надписи. Он служил архивариусом Нерона, занимая доверительную и деликатную должность.

Второй алтарь посвящен памяти Пассиены Примы, на нем изображен ее портрет с прической, типичной для эпохи Юлиев-Клавдиев, которая совпадает с прической Агриппины-младшей, матери Нерона.

«Похоже, что у нас есть группа вольноотпущенников, прямо или косвенно связанных с семьей Юлия Цезаря и его потомков», — говорит доктор Леонардо Ди Блази, соруководитель некрополя Санта-Роза.

Хотя освобожденный раб Тиберий Клавдий не был членом римской элиты или класса патрициев, он определенно хотел показать свое значение и близость к императорской семье, воздвигнув эти два алтаря, показывая статус своей семьи.

Рядом был найден мраморный погребальный храм с портретом маленького ребенка Тиберия Натрония Венуста, которому на момент смерти было четыре года, четыре месяца и десять дней.

Еще одно великолепное захоронение, датируемое серединой III века нашей эры, было найдено на склоне холма, в северо-восточном углу Ватикана, над более ранней гробницей, датируемой I веком нашей эры.

Вход в гробницу ведет в камеру, которой 1800 лет, с двумя арочными углублениями в задней части камеры, которая использовалась как место захоронения. Здесь археологи обнаружили пять саркофагов, размещенных на искусно украшенном мозаичном полу, с плетеным узором, изображающим купидонов, собирающих виноград с лоз, и Диониса, опирающегося на молодого сатира.

«С конца второго века семьи, принадлежащие к новому социальному классу, строили свои собственные гробницы над древними захоронениями, демонстрируя свой социальный статус с помощью богатых мраморных саркофагов, которые заменили практику кремации», — объясняет Ди Блази.

Рядом с этими монументальными могилами археологи обнаружили сотни захоронений простых римских граждан.

«Некрополь Санта-Роза является одним из наиболее хорошо сохранившихся захоронений римского мира и содержит сокровищницу жизни древних римлян. На этом кладбище мы нашли захоронения обычных людей, таких как почтальоны, пекари, кузнецы, мастера по изготовлению фонтанов, послы и члены команды колесниц, которые соревновались в цирках», — заключил Ди Блази.

Ранее НВ писал, что в ходе реставрации дворца римского императора Нерона ученые нашли камеру, которая была скрыта около двух тысяч лет.

Камера представляет собой большую подземную комнату, украшенную фресками, изображающими как настоящих, так и мифических существ.

Так называемая Комната Сфинкса была обнаружена совершенно случайно, в процессе реставрации дворца, названного Domus Aurea, или «Золотым домом». Построенный после Великого римского пожара, разорившего город в течение девяти дней в 64 году н.э., дворец представлял собой роскошное здание, состоящее из 300 комнат, раскинувшихся на холмах Пфальц, Эсквилин, Оппиан и Келиан.

Раскопки и реставрация этого здания были постоянным проектом археологического парка Колизея — впервые в этом году секция Палатинский холм была открыта для публики. Археологи работали в соседней комнате, когда они нашли Комнату Сфинкса. Они взобрались на леса и включили яркий свет, который им нужен для работы — и тогда увидели отверстие в углу, а через него еще одну комнату.