supadupanews

«Лжецы»: Автор Ori and the Blind Forest в пух и прах разнес разработчиков Cyberpunk 2077 и No Man’s Sky, а потом извинился

Глава студии Moon Studios Томас Малер, известный в качестве создателя атмосферных приключенческих игр Ori and the Blind Forest и Ori and the Will of the Wisps, выступил с открытой критикой в адрес нескольких разработчиков, которые, по его мнению, умышленно вводили аудиторию в заблуждение с целью продать как можно больше копий своих игр. Под горячую руку деятеля индустрии попали отец Fable Питер Молинье, руководитель разработки No Man’s Sky Шон Мюррей и студия CD Projekt RED.

В рамках большого сообщения на форумах ResetEra раздосадованный Малер задался вопросом о том, почему современные игроки охотно готовы верить каждому слову разработчиков, и обвинил некоторых представителей игровой прессы в «активном подыгрывании» искусственно созданном из раздутых обещаний хайпу.

Сперва Малер прошелся по Питеру Молинье, заявив, что именно он своим поведением задал деструктивный тренд игровых обещаний, мало соотносящихся с реальностью.

«Все началось с Молинье, он любил больше рассказывать о своем видении игры, нежели о том, чем на самом деле она является. И это нормально, но ровно до того момента, как вы отдадите деньги за продукт и резкое осознаете, что он совсем не похож на то, что вам рекламировали», — написал Томас Малер.

Следом руководитель Moon Studios переключил свое внимание на Шона Мюррея из Hello Games.

«Только после того, как Молинье выпустил несколько дрянных игр, журналисты и геймеры прекратили, наконец, слушать его ложь. Но тут на сцену вышел Мюррей, учившийся, по всей видимости, прямо по методичке Молинье.

Удивительно, но даже за несколько дней до премьеры No Man’s Sky он рекламировал мультиплеер, которого не существовало в природе, и был рад от того, что люди представляют себе No Man’s Sky такой себе MInecraft в космосе, где можно делать практически всё.

Когда игра вышла, все увидели, что она не похожа на то, что рекламировал Мюррей, и ее наградили негативными отзывами.

Но что дальше было? Разработчики выпустили много обновлений, так что давайте забудем об обмане и завалим Мюррея наградами, ведь он, наконец, вроде как довел No Man’s Sky до состояния, в котором она должна была обещать выйти.

Спасибо тебе, Джефф Кили. Поощряя такое поведение, ты определенно помогаешь индустрии становиться лучше».

Он вспомнил, что однажды один журнал отказал ему в просьбе поставить Ori на обложку, сделав ставку на No Man’s Sky, которая показалась редакции масштабнее и перспективнее.

«Мне, демонстрировавшему честный проект, дали этим отказом промеж ног, потому что один обманщик рассказывал сказки».

Подытожил свою критику Малер выпадом в сторону польской студии CD Projekt RED и ее последнего проекта Cyberpunk 2077. Создатель дилогии Ori признался, что считает подход поляков абсолютно неприемлемым, поскольку имеет место быть введение аудитории в заблуждение с целью создания искусственного интереса.

«Маркетинговый отдел CD Projekt RED посмотрел на то, как себя вели Мюррей и Молинье, и просто ушел в отрыв. Игроков заставили верить, что их ждет научно-фантастическая GTA от первого лица. Кому такое не понравится? Каждое видео, выпущенное CDPR, было крайне аккуратно создано с одной целью — нарисовать максимально притягательную картинку. Они едва смогли себя остановить от заявлений, что [Cyberpunk 2077] может вылечить рак», — пишет руководитель Moon Studios.

В конце сообщения Томас Малер добавил, что подобные практики негативно влияют на всю индустрию в целом — на игроков, журналистов и самих разработчиков.

«Не нужно пытаться продавать мне возможности, которых нет. Не надо рисовать картину, которую вы не в силах закончить. Не следует врать людям».

Не все пользователи оценили сообщение Малера в положительном ключе. Некоторые назвали его «человеком, который не знает, что такое профессиональная этика». Также нашлись критики из разряда разработчиков, охарактеризовавшие автора Ori как «тролля без тормозов».

«Он годами пытается опустить весь австрийский геймдев, рассказывая, что здесь никто ничего не понимает», — отметил один из участников беседы.

Сам Малер призвал игроков голосовать кошельком против шарлатанов, но на следующий день извинился за резкое высказывание.

Побеседовав с коллегами в студии, Малер пришел к осознанию, что выставил Moon Studios в плохом свете.

«Да. Вчера я облажался. Мы основательно обсудили созданную мною тему с коллегами, и я могу сказать, что представил нашу студию не в том свете, в котором следовало.

В свою защиту Малер написал, что является не только разработчиком, но и увлеченным игроком, которому нравится сидеть на форумах, обсуждать игры, обмениваться мнениями и выражать свою собственную позицию по разным вопросам. Малер действительно активно публикует сообщения на форумах ResetEra.

«Но в этом случае я использовал слишком грубый тон, который не подходит мне по статусу. Задача состояла в том, чтобы обсудить проблемы индустрии, а не оскорбить людей. Мы должны уважать друг друга, и я с этим не совладал. Прошу прощения у всех, а особенно хочу извиниться перед теми, кого называл по имени.

Сейчас Moon Studios работает над амбициозным ролевым экшеном. Подробностей о нем пока нет.

Читайте также: «Печальный момент для игровой индустрии»: Скончался основатель и глава ZeniMax Media Роберт Альтман.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.